peter_vanich

Путешествие Иваныча в Казахстан

8 августа поехали с женой в Казахстан.

Что я очередной раз для себя усвоил? А то, что сервис РЖД  никудышний.

Ввиду того, что мы оба пенсионеры и пенсии у нас не депутатские , даже и не чиновничьи, ехали плацкартным вагоном.

Покупая билеты на сайте РЖД , выбираешь себе  и вагон и место. Только выбор у россиян небольшой. Из тех вагонов , что мне предложила РЖД, все были без биотуалетов и без кондиционеров.

Пришлось довольствоваться тем, что есть.  Россия, однако...

Поездом 113 до Челябинска по жаре, в духоте - удовольствие не из приятных.
Вагон расчитан на 54 пассажира. 21 век ! Надо думать, каждый едет с телефоном и на ВСЕХ ! была ОДНА розетка у купе проводников! Сортиры....ммм...промолчу.. ширинку расстегивать  боязно...

Однажды случилось  чудо ! По вагонам проходил эдакий мужичок , представившийся начальником поезда. Задавал вопросы , как мол вам едется, граждане?

Зацепил я его...поговорили о шубохранилище Якунина, об одной розетке на весь вагон, об отсутствии WI-FI...
Мужичок этот стал лапшу вешать о том, что повсеместно ведется модернизация вагонов. Что с ним обсуждать ? Он поди тоже смотрит телевизор , в котором врут напропалую обо всем и все, кому не лень. Ему есть, с кого брать пример.

Проехали Волгоград , Саратов, Самару, Оренбург и прибыли в Челябинск.

Вокзал Челябинска

Я по пути следования снимал некоторые вокзалы  городов, где поезда останавливались. Это можно посмотреть по ссылке   https://blogpolundra.blogspot.com/2018/09/blog-post.html

В Челябинске переночевали у родственников и днем сели в поезд на Казахстан. Поезд 40 Казахстанских железных дорог -Казақстандық Темір Жолы. Вагоны убитые до ужаса! За всю поездку вагон ни разу не убирался!
Да и пассажиры попадаются, как свиньи. Не то что ссанье свое не смывали , умудрялись и говно с бумажками  в толчке оставлять! Пи**ец!

На границе случилась история...  Пограничники проверяли документы и высадили молодую девку и бабку, которая ехала с ней. У девки в паспорте исправления даты рождения! Бабка вышла , потому что не хотела эту дуреху 18-летнюю одну оставлять!

В вагоне было на одну розетку больше , чем в предыдущем вагоне российского поезда.
Утром , проснувшись , увидел напротив, на боковой полке "маленького Будду" , завернутого в простыню))
Малыш проснулся, а его отец завернул его, чтобы малыш не мерз. Было прохладно.
Правда фото неудачное , вагон качало сильно.

Приехали в Атбасар.  Родина моя.

Вокзал Атбасара

Через несколько дней поехали вместе с женой  к брату в столицу Казахстана Астану. Ехать электричкой 4 часа. Электричка приятно удивила, вагоны новые, мягкие сиденья, между сиденьями -столик небольшой, есть куда положить выпить-закусить)). В вагоне телевизор , только он не работал. В поезде есть приличный сортир, есть даже бар, где я брал кофе. Кофе конечно же из пакетика))

Ехали по знакомым с детства местам...

На выезде из Атбасара  проехали по мосту через речку Джабайку , сейчас-то она называется Жабай. На этом мосту моя бабушка работала. Там стояла такая будка стрелочника, в которой моя бабушка и находилась.
Наверно у нее были функции охранника, я так думаю. Только ружья у нее не было , тогда ведь террористы не водились )) время было другое...
А в Джабайке мы в детстве рыбу ловили...

Станция Ирченко, где жили когда-то два моих дядьки с семьями, где не один раз рыбачил с двоюродными братьями.
По рассказам, здесь был один из лагпунктов  АЛЖИРа во времена  палача Сталина.

Станция Колутон , где жили мои прадед и прабабка. Здесь я бывал в детстве. Рыбачил в речке Колутон.. Недалеко от Колутона , во время войны  жили на разъезде бабушка с дедушкой  и с детьми, среди которых и моя мама была.

Потом был Джалтырь (сейчас Жалтыр)

Всю дорогу за окном унылая казахстанская степь

Наконец приехали в Астану.

Вокзал Астаны.

Обратно ехали почти тем же маршрутом, без приключений.
В Челябинске погостили 4 дня у родственников .

В вагоне от Челябинска до дома  розетка была у меня над головой! Повезло. А в сумке у меня лежал тройник, так что с зарядкой телефонов проблем не было.

От  розетки  у купе проводников одни умельцы протянули в середину вагона удлинитель с тройником на конце ! Люди приспосабливаются,  железнодорожные начальники вынуждают ...

Вот такое получилось путешествие.  Пребывание в Атбасаре, Астане и Челябинске отражу в фотографиях.
Следите за публикациями.

promo peter_vanich декабрь 22, 2019 23:02 2
Надо же....шея стала побаливать. Домашние говорят, это от компьютера а я их посылаю подальше. Правы , оказывается ! Вот, наткнулся на упражнения, которые помогают снять боль в шее , не сходя с места , на котором сидите :-) Сейчас на себе опробовал . О результате рано говорить, с одного раза…