Как выжить в Коммунистическом "раю".
Я был довольно молодым человеком, когда КПСС по настоянию своего секретаря Яковлева открыла правду для населения СССР . Горбачев стал во главе страны в 1985 году, мне тогда было 30 лет. С наступлением гласности стал выписывать огромное число журналов и газет. Жить стало довольно интересно , поток информации был огромен, успевай впитывай. Одних только толстых журналов уйму выписывал. Почтальон приносил почту и оставлял соседям , так как все не влезало в почтовый ящик.
Вот в те годы и узнал творчество Солженицына , Жигулина, Варламова, Войновича...

Меня потрясло издание журналом «Огонек» «Жития Ефросинии Керсновской» в 3 номере за 1990 год. Эти ее картинки , они потрясали своей правдивостью. Сей пост -просто попытка восстановить в своей памяти мои ощущения и ужаса и восторга от того, первого прочтения текстов Ефросинии Антоновны на ее цветных рисунках. И конечно же благодарнасть этой великой женщине , которая в условиях фашистского коммунистического режима осталась человеком.
Все фото отсюда : https://events.russianartmuseum.moscow/kersnovskaya_gulag_cinema
14 июня 1941 года Ефросинию отправили в ссылку , за плечами побег , три приговора и работа вольнонаемной в шахте Норильска, так как она была невыездной из Норильска. В 1960 году она вышла на пенсию, воссоединилась с матерью, которую отыскала в Румынии , и жила в Ессентуках до своей смерти в 1994 году.

Из книги Е.А.Керсновской :
«Лагерь — это хитроумное изощренное приспособление, чтобы ставить людям ловушки, используя все их слабости, а иногда и достоинства, и добродетели — для того, чтобы, вывернув человека наизнанку, поставить его в такое безвыходное положение, что он может и не заметить, как сделает подлость, а сделав ее однажды, становится жертвой шантажа... И дальше — это, как трясина, как «пески-зыбуны»: чем больше барахтаешься, тем глубже увязаешь, и, попав на путь предательства — вольного или невольного, — назад возврата нет... За 12 лет лагерной неволи я видела много примеров такого рода трагедий. Но видела также, как люди настолько входят в роль, что этой «трагедии» и не ощущают. Более того — некоторые даже ставят себе предательство в заслугу».


Из книги Е. А. Керсновской:
«Раз и навсегда приняла я решение: никогда не задавать себе вопроса «что мне выгодно?» и не взвешивать все «за» и «против», когда надо принимать решение, а просто задать себе вопрос «а не будет мне стыдно перед памятью
Совесть? Глупость? Донкихотство? Может быть... Но это придавало мне силы и закаляло волю: у меня не было сомнений, колебаний, сожалений — одним словом, всего, что «грызет» человеку душу и расшатывает нервы... Ведь вся жизнь — цепь «соблазнов». Уступи один раз — и прощай навсегда душевное равновесие! И будешь жалок, как раздавленный червяк.
Нет! Такой судьбы мне не надо: я — человек.
Так как же должен был поступать этот «человек», когда ему предлагают подписать «обязательство», что он, дескать, порывает всякие отношения с теми, кто остался в неволе, и вдобавок обещает забыть все, что там было, что он видел и пережил, и никогда и никому ничего о лагере не разглашать!?
Ознакомившись с содержанием этого документа, я с негодованием отказалась его подписать:
— В неволе я встречала много хороших, достойных всякого уважения людей. Кое-кто еще там остается. Я сохраню о них добрую память и рада буду быть им полезной. Забыть же то, что я там видела и пережила,— это абсолютно невозможно! Даже проживи я еще сто лет!
— Но эта подпись — простая формальность!
— Подпись — это слово, данное человеком. И человек стоит столько, сколько стоит его слово. Я не могу так низко себя оценить!..
И меня отвели обратно...»



Из книги Е. А. Керсновской:
«Когда в водоем не поступает свежий воздух, на дно водоема опускается все, что было живым и погибло без воздуха. Эта грязь разлагается, выделяя зловонный и ядовитый сероводород; когда в духовный мир человека не поступают свежие мысли, чувства и переживания, в душе его так же оседает черная, зловонная тина. Страх может взболтать эту тину, и тогда ядовитый сероводород распространяет такое зловонье, что может отравить все и всех!
Гибель живой души в лагерях, рабство способствуют образованию и накоплению ядовитого сероводорода. Следователь при посредстве изощренной системы доносов и допросов ворошит этот зловонный осадок. И слабые люди гибнут и губят друг друга. И можно ли их обвинить в том, что они слабы? Ведь все пущено в ход, чтобы разложить, ослабить, отравить!..»
Здесь малая часть рисунков Ефросинии Антоновны, всего их 685
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital3 228
- Friends of128
- Duration24 hours
- Minimal stake20 LJT
- Rules
- View all available promo