SSJ-100. Что предшествовало трагедии в Шереметьево...
3 февраля 2012 года самолёт SSJ100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности гражданской авиации ( EASA) ), что позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолёты SSJ100 (RRJ-95B). Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии с нормами лётной годности CS-25 EASA
Самолету 7 лет, посмотрим , какие были летные происшествия и катастрофы с этим лайнером.
Инцидент 13 июня 2015 года: отрыв панели пилона
Инцидент 04 мая 2015 года: потеря трубки стекателя газов
Инцидент 14 октября 2014 года: отказ системы управления передней стойкой шасси
Инцидент 13 февраля 2014 года: отрыв капотов двигателя на взлёте
Инцидент 05 декабря 2013 года: нештатное положение шасси
Директива Лётной Годности МАК от 06 ноября 2013 года
1.09.2013 SU2004 Москва - Краков
Инцидент 06 августа 2013 года: прерванный взлет
Инцидент 2 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла
Инцидент 14.06.13 в аэропорту Одессы
Инцидент 05 июня 2013 года: проблемы с механизацией крыла
Superjet-100 прервал взлет из-за засорения топливного фильтра в Москве
11.4.2013 тех.персонал забыл закрыть декомпрессионный клапан грузовой двери
07.03.2013 незакрытие створки ПОШ
25.02.2013 "проблемы с двигателем" - засорение топливного фильтра некачественным топливом
Инцидент 22 января 2013 года: неуборка шасси
Инцидент 18 января 2013 года: неуборка шасси
Инцидент 8.12.2012: обледенение на лопатках двигателя вызвало небольшую вибрацию
Инцидент 4 ноября 2012 года: проблемы с механизацией крыла
Инцидент 10 мая 2012 года: проблемы с механизацией крыла
Инцидент 10 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла (предположительно)
Инцидент 8 октября 2012 года: проблемы с механизацией крыла
Инцидент 26 сентября 2012: проблемы с механизацией крыла
Инцидент 10.09.2012: Техническим персоналом при погрузке багажа была поврежден маркер датчика
Инцидент 25 августа 2012: прерванный взлёт - пилот забыл выпустить закрылки, самолет "кричал" - 'взлетать нельзя'
Инцидент 18.08.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек
Инцидент 10.07.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек
Инцидент 18.06.2012: СКВ - ложное срабатывание датчка обнаружения утечек
Инцидент 6.05.2012: выкатился за пределы ВПП - ошибка пилота при посадке с боковым ветром
3.08.2012: тех.персонал забыл закрыть декомпрессионный клапан грузовой двери
Инцидент 20 июля 2012 года: выключение правого двигателя при включении реверса
Инцидент 14 марта 2012: отказ датчика сигнализации пожара левого двигателя
Инцидент 16 марта 2012: поломка тяги створки ПОШ
Всего 31 происшествие.
Еще были и катастрофы с жертвами и пострадавшими.
9 мая 2012 года в Индонезии, недалеко от Джакарты, предсерийный экземпляр российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-97004 врезался в гору Салак. Все 45 человек, находившиеся на борту авиалайнера, погибли. Причиной катастрофы эксперты назвали ошибку, допущенную пилотами.
21 июля 2013 года в Исландии, в аэропорту Рейкьявика Кефлавик, в ходе сертификационных испытаний предсерийный экземпляр Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95005 приземлился с убранными шасси. В самолете находились 5 человек, один из которых получил ушибы. Также был поврежден двигатель самолета и его фюзеляж. После ремонта лайнер снова вернулся в строй

10 октября 2018 года в России, пассажирский самолет Superjet 100 с регистрационным номером RA-89011, следовавший из Улан-Удэ в Якутск, при приземлении в пункте назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. 87 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадали, хотя есть информация, что позднее 4 человека обращались за медицинской помощью. Лайнер получил критические повреждения фюзеляжа, двигателей и стоек шасси, поэтому был списан, как не подлежащий восстановлению.

Сгоревший в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 имел бортовой номер RA-89098 и заводской номер — 95135. Согласно данным, имеющимся в общем доступе, он был построен на заводе «Гражданских самолетов Сухого», расположенном в Комсомольске-на-Амуре. Первый свой вылет самолет совершил 21 июня 2017 года, после чего его передали заказчику — «Аэрофлоту», который присвоил ему имя классика башкирской поэзии Мустая Карима. До 5 мая 2019 года ни одного происшествия с этим лайнером не регистрировалось.

Все фото из соц. сетей
Источники : http://superjet.wikidot.com/wiki:incidents
https://bigpicture.ru/?p=1149636
Journal information
- Current price20 LJ Tokens
- Social capital2 722
- Friends of122
- Duration24 hours
- Minimal stake20 LJT
- Rules
- View all available promo